Патримониальная теория пролсихождения государства

Патримониальная теория пролсихождения государства

Размещено на реф.рф

Οʜᴎ связывали появление государственности с особыми свойствами человеческой психики: потребностью людей во власти над другими людьми, стремлением подчиняться, подражать.

Согласно данной теории государство произошло от права собственника на землю (патримониум). Из права владения землей власть автоматически распространяется и на проживающих, на ней людей.

Подобным образом обосновывается феодальный суверенитет.

Патримониальная теория — понятие и виды. Классификация и особенности категории «Патримониальная теория» 2014, 2015.

II.

Теория инцеста. I. Классовая теория происхождения государства. ü представители: К. Маркс, Ф.

Энгельс, В. И. Ленин, Льюис Морган ü возникновение государства и права рассматривается как естественноисторический процесс развития общества.

§ изначально. [читать подробнее].

В наибольшей степени ярким представителемпатримониальной теориипроисхождения государства явился К.

Галлер. Государство, по его мнению, как и земля, будет частной собственностью правителя, т. е. патримониальная теория объясняет происхождение государства из земельной.

[читать подробнее].

Патримониальная и патриархальная

К наиболее известным представителям патриархальной теории происхождения государства можно отнести древнегреческого философа Аристотеля, английского мыслителя XVII в. Р. Фильмера, русского социолога Н.К. Михайловского и др. Отсюда власть государя есть продолжение власти отца (патриарха) в семье, которая является неограниченной.

Поскольку изначально признается божественное происхождение власти «патриарха», подданным предложено покорно подчиняться государю. Всякое сопротивление такой власти недопустимо.

Лишь отеческая забота монарха способна обеспечить необходимые для человека условия жизни. Как и отец в семье, так и монарх в государстве не выбирается, не назначается и не смещается подданными, ибо они — его дети.

Патримониальная теория В соотношении понятий «власть-собственность» представители данной теории отдают приоритет праву собственности.

Владение этой собственностью распространяется впоследствии и на владение территорией, что и лежит в основе возникновения государства. Однако в период своего возникновения государственные институты далеко не всегда реально находятся в полном распоряжении правителя. К тому же в ту эпоху существовало не столько право частной собственности, сколько насильственное обладание землей.

В рамках данной теории в процессе происхождения государственности преувеличена роль частной собственности на землю и одновременно недооценено влияние на него военно-политических, этнических, религиозных и иных факторов. Право как социальный институт возникает практически вместе с государством, поскольку во многом они призваны обеспечивать эффективность действия друг друга.

Патримониальная теория В соотношении понятий «власть-собственность» представители данной теории отдают приоритет праву собственности.

Владение этой собственностью распространяется впоследствии и на владение территорией, что и лежит в основе возникновения государства.

Однако в период своего возникновения государственные институты далеко не всегда реально находятся в полном распоряжении правителя. К тому же в ту эпоху существовало не столько право частной собственности, сколько насильственное обладание землей. В рамках данной теории в процессе происхождения государственности преувеличена роль частной собственности на землю и одновременно недооценено влияние на него военно-политических, этнических, религиозных и иных факторов.

Право как социальный институт возникает практически вместе с государством, поскольку во многом они призваны обеспечивать эффективность действия друг друга.

Патримониальная теория пролсихождения государства Наиболее ярким представителем патримониальной теории происхождения государства выступает К.Л. Галлер. Государство, по его мнению, как и земля, является частной собственностью правителя.

Патримониальная теория объясняет происхождение государства земельной собственностью. Подобные правители господствуют над территорией в силу своего «исконного» права на собственность.

В такой ситуации народ представлен в качестве арендаторов земли собственника, а чиновники — в виде приказчиков правителей. В соотношении понятий «власть-собственность» представители данной теории отдают приоритет праву собственности. Владение этой собственностью распространяется впоследствии и на владение территорией, что и лежит в основе возникновения государства.